С каждым годом надувные лодки становятся все более популярными средствами отдыха на воде. Статистика показывает, что в настоящее время изделия такого класса составляют около десяти процентов мирового парка, что в три раза больше, чем в предыдущие десятилетие. Причиной успеха заключается в ряде технических преимуществах этих плавучих средств.
Перед приобретением, у покупателя тут же возникает необходимость грамотного и продуманного подхода в деле выбора данного недешевого изделия. Дать предпочтение обычной лодке или дать предпочтение надувной? Купить традиционную лодку с жесткой конструкцией или компактную, легкую надувную лодку с преимуществами хранения и транспортировки, и доступной по стоимости?
Непростой вопрос что купить самому себе. Он требует трезвой оценки своих желаний, возможностей, не забывая о целевом применении покупаемого товара. Когда лодка покупается для совместного отдыха или для ловли рыбы – то в таких случаях, вероятнее всего, следует дать предпочтение резиновым технологиям.
На сегодняшний день мировой рынок сбыта предлагает множество разновидностей данной продукции. Они могут быть классифицированы по нескольким типам конструкции:
- По конструктивным особенностям корпуса;
- По типу материала изготовления: хайпалон или ПВХ;
- По конструкции пола и дна;
- По основной функции и уровню комфорта: лодки для отдыха, спортивные лодки, рабочие сверхпрочные лодки, роскошные лодки и т.д.
Почему следует выбрать надувную лодку?
Основным преимуществом надувных плавающих конструкций является их повышенная плавучесть и грузоподъемность. Замечательная конструктивная особенность надувных конструкций придает данным плавательным средствам невероятные возможности. Лодка становится примерно в 2 раза шире, что существенно повышает его стабильность. Сочетание надувной плавучести камеры со средними V образными или глубоко V образным дном, делает его мореходные качества фантастическим. Лодка приобретает больший объем и плавучесть, а это гарантия безопасности, и большой грузоподъемности.
Конструктивно надувные лодки построены из легких и гибких материалов. Это делает их портативными, легкими в транспортировке, и занимают меньше объема для хранения. Но все эти плавучие средства имеют, по сравнению с традиционными лодками, меньший срок службы и требуют больше ухода и обслуживания. Причина заключается в том, что основной гибкий материал, из которого конструируется лодки, более чувствителен к механическим воздействиям, чем металл. Но с годами эта проблема становится все менее значимой: техническое развитие в химической промышленности предлагает все новые более прочные материалы для производства надувных лодок.
Для полного представления всех достоинств и недостатков данного типа плавучих средств необходимо сравнение с обычной лодкой аналогичного типа и размера.
По уровню безопасности надувные лодки лучше, чем обычный его аналог. По показателям стабильности обычная лодка значительно уступает надувной. По показателям плавучести, веса, грузоподъемности, обычная лодка также уступает надувной. Но надувная лодка уступает традиционным лодкам по техническому обслуживанию и уходу.
По эксплуатационным параметрам преимущество у обычной лодки: продолжительность жизни составляет 15 -20 лет, а надувной аналог 10-15 лет, хотя по цене они практически сравнимы.
Высокопрочный хайпалон или ПВХ?
Материалы Хайпалон имеет превосходную химическую стойкость и устойчивость к ультрафиолетовым воздействиям, но это в настоящий момент дорогой материал. Материал Неопрен (ПВХ происхождение) не обладает такими характеристиками как хайпалон, но его устойчивость достаточно высока, а его более низкая цена на данное сырье, делает его использование массовым.
При производстве лодок такого класса используют материалы следующим образом: Неопрен – внутренней части конструкции, а хайпалон — с наружной. Данное решение наиболее популярное для плавательных средств, предназначенных отдыхающим и туристам. Есть еще один материал, применяемый при изготовлении лодок, это хайпалоновая ткань. Плавсредства, покрытые с двух сторон этой танью, используют в оборонной промышленности или в изготовлении товаров для туризма.
В каждом из этих направлений цена отходит на второй план, важнее характеристики изделия. У каждого этих материалов есть важное свойство — их рабочий температурный показатель.
Однако поливинилхлоридные материалы (ПВХ) являются самым предпочтительными постройки для плавучих средств, хотя есть еще один тип — это полиуретан,также имеющий хороший коэффициент истирания. Однако полиуретан слишком дорогой для применения в качестве базового. Встречаются множество наименований материалов с термопластикой, однако вся группа относится к ПВХ. По цене более доступной, и с немного разными составами.
Рассуждая о выборе материала, можно точно сказать: хайпалон или ПВХ
По прочности и сопротивлению истирания, лодки из обоих материалов одинаковые. По стойкости к ультрафиолетовым излучениям и химическому воздействию лодки с материалом хайпалон заметно выше.
Продолжительность жизни лодок на основе ПВХ составляет до 10 лет, а лодки с материалом хайпалон — до 30 лет. Средняя цена лодки на основе этого материала больше от 20 до 60 процентов по сравнению с лодками из ПВХ материалов.
Тип пола и дна
В некоторых ситуациях мягкий пол может быть хорошим, но в некоторых — непрактичным. Мягкое дно дает шанс у береговой линии не беспокоиться о повреждении корпуса. Но надувные лодки с жестким дном — это сочетание надувных и обычных лодок. Например, сопротивление мягкого дна при движении в воде выше, чем с твердым дном, но с другой стороны нет ощущения комфорта жёсткости.
Ребра жесткости не просто еще один тип надувной лодки. Это другой уровень удовольствия. На практике большинство людей становятся поклонниками лодок такого типа после того, как они испытали на себе оба варианта. Конечно, такие лодки более дорогие и тяжелые, занимает больше места и ухода, но это тот случай, когда над этим стоит подумать.
По параметрам мореходности, скорости, комфорта, прочности, данные типы лодок имеют заметные преимущества. Из недостатков лодки с жестким дном по весу тяжелее, а по цене более дорогие.