Имеет большое значение при троллинговой ловле рыбы такой фактор, как соблюдение задуманной скорости движения лодки.
Часто встречающаяся неприятность, это появление колебания скорости движения судна по причине внешних, посторонних, не зависящих от человека, природных действий. Конечно, каждому рыбаку во время процесса рыбалки на лодке хочется иметь возможность не зависеть от этих не приятных факторов воздействия. Во время плавания против ветра или течения скорость снижается, вследствие этого нужно выполнять лишние проходы.
Существует решение такой проблемы, как приобретение вспомогательного мотора на четыре-шесть л. с., и установка его вблизи основного. Но стоимость устранения проблемы будет совсем немаленькой как хотелось ранее.
Проанализируем возможность самостоятельного контроля скорости движения судна.
При небольшой скорости достаточно добавить оборотов лодочному мотору. А чтобы уменьшить скорость движения, надо заменить винт, но это вызывает дополнительные трудности, или перенастроить карбюратор, с которым не каждый пользователь лодки может сладить. Ещё следует учитывать то, что потребность в понижении скорости судна может появиться не однократно. Как найти правильное решение? Одно из действующих — это троллинговая плита, имеющая предназначение гасить движение судна разовым нажатием.
Эту пластмассовую троллинговую плиту, я использовал для своего теста. Она без особых усилий встала на пятнадцати сильный мотор. Эта конструкция даёт возможность монтироваться на движки до двадцати пяти сил.
Для установки нужно было сделать четыре дырки в антикавитационной плите мотора и прикрепить пластину шурупами, поставляемые в наборе.
Во время сего процесса появлялись не большие сомнения по поводу прочности пластмассы. Но пластина, монтированная на не аккуратно перевозимого в багажнике машины движка, перенесла все испытания транспортировки до места рыбной ловли.
Хочется пояснить, что для движков более двадцати пяти сил плита делается из железа. Впоследствии работа показала, что пластина во время плавания без каких-либо проблем устояла на четыре тысячах оборотах в минуту, движения в перёд и на две тысячи оборотах в минуту в обратную сторону. Есть желание указать на то, что изготовитель не советует иметь обороты во время движения больше тысячи двести при троллинге.
Подведём итоги проверки на лодочном моторе 15 л. с., винтом с шагом двенадцать дюймов, лодкой триста сорок с двумя не коренастыми пассажирами.
При девятистах оборотах в минуту скорость судна составляла пять или шесть километров в час без троллинговой плиты. Во время её использования запускаем на моторе нейтралку и затягиваем канат контроля за плитой. Включаем передачу. Обороты движка немного снижаются, вследствие этого мы имеем скорость два с половиной километров час, но это недостаточно. Жмём газ, получаем тысяча сто оборотов минуту, при скорости три или четыре километра в час, и это удовлетворяет нашей скорости проводки приманки. Движок при данных оборотах держит устойчивость, в отличии от холостого хода, и свечи не закидывает.
Производим плиту в обычный режим, дёрнув за канат контроля за плитой, когда процесс ловли рыбы завершён. Переводим плиту в исходный режим состояние, увеличив обороты мотора лодки. Во время максимальной скорости плита совсем не оказывает воздействия на ходовые характеристики судна, и такая скорость в нашем примере понизилась на один или два километра в час. Такая конструкция даёт возможность самому контролировать скорость без дополнительных действий.